513 Виды и элементы печатного текста


3.04.2023,10.04.2023 Тема:Требования государственных стандартвов Единой системы конструкторской документации Требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (

27.03.2023 Тема: Создание фирменного стиля техникума

27.03.2023 Проверочная работа

20.03.2023 Тема: Работа с фреймами

14.03.2023 Тема: Рамки

14.03.2023 Тема: Работа с Буковицей

13.03.2023,20.03.2023Практическая работа.Работа с Word Art.Работа с надписями.Работа с графическими элементами оформления

13.03.2023 Тема: Фирменный стиль

27.02.2023,3.03.2023,6.03.2023 Тема:WordArt.Надписи.Буковица

20.02.2023 Тема: Печатные знаки

17.02.2023 Тема: Создание и использование элементов печатного текста в изданиях

13.02.2023 Тема: Заголовки,таблицы

6.02.2023,10.02.2023 Тема: Создание титульного листа книги

3.02.2023

Предмет:Виды и элементы печатного текста

Тема:Создание титульного листа

Под титульными элементами понимается комплекс элементов аппарата книги, предназначенных для ее характеристики и идентификации среди других книг, библиографической обработки, статистического учета и других целей возможного использования.

Ниже предложена общая типологическая модель аппарата учебной книги.

Титульные элементы воспроизводятся на титульном листе. Состоит он из лицевой и оборотной сторон листа.

Титульные элементы, размещаемые на лицевой стороне титульного листа :

-  надзаголовочные данные – наименование организации, от имени которой выпускается книга (название приводят в официально установленной форме, зафиксированной в учредительных документах);

- авторы (в коллективных изданиях фамилии авторов приводят в принятой ими последовательности, при наличии четырех и более авторов их фамилии помещают на обороте титульного листа);

-  заглавие книги;

-  подзаголовочные данные (вид издания): сведения об утверждении в качестве учебника или учебного пособия (гриф);

-  выходные данные (место выпуска издания, год выпуска).

 Титульные элементы, размещаемые на оборотной стороне титульного листа:

-  классификационные индексы УДК и ББК;

-  авторский знак ©;

-  сведения об авторах, если их четверо и более;

- аннотированная каталожная карточка;

-  сведения о рецензентах (ученая степень, звание, должность, наименование организации, в которой работает рецензент;

-  международный стандартный номер книги (ISBN);

- знак охраны авторского права.

Индексы универсальной десятичной классификации (УДК) и отечественной библиотечно-библиографической классификации (ББК) определяют, к какой области и подобласти содержания (знания) относится издание.

Индексы УДК помещают отдельной строкой в верхнем левом углу оборота титульного листа.

Индекс ББК помещают отдельной строкой в верхнем левом углу оборота титульного листа под индексом УДК.

Авторский знак – так называют условное обозначение в виде первой (прописной) буквы фамилии автора (указанного первым, если авторов два или три) или буквы первого слова заглавия (если автор не указан или если число авторов четыре или больше). Помещают его под индексами УДК и ББК с отступом в три буквы (три печатных знака) от левого края.

Индексы УДК и ББК, авторский знак учебному пособию присваивает библиографический отдел библиотеки вуза, пользуясь соответствующими таблицами.

Сведения о составителях, авторах, если их четверо и более. Сведения о составителях помещают только на обороте титульного листа. Перед именем составителя приводят слова, характеризующие его роль в создании издания: «Составитель», «Редактор-составитель». Не рекомендуется использовать словосочетание «Автор-составитель»: либо создатель произведения является его автором, либо он собрал, прокомментировал, обработал ранее существовавшие публикации. Слова, определяющие характер работы составителя, приводят так, чтобы имя (имена) были указаны в именительном падеже.

На обороте титульного листа могут быть приведены сведения об авторах вступительной статьи, предисловия, примечаний, комментариев. Их приводят до сведений о научном редакторе.

Сведения о научном (ответственном) редакторе приводят после имен составителей, авторов, примечаний, комментариев. Рекомендуемая форма: «Ответственный редактор…», «Под редакцией…», «Под общей редакцией…». Перед именем редактора указывают его научное звание, научную должность.

Сведения о составе редакционной коллегии, редакционного совета указывают на обороте титульного листа. Перед перечнем имен приводят словосочетания «Редакционная коллегия:», «Редакционный совет:» и т.д. После фамилий в круглых скобках целесообразно отметить статус председателя, главного редактора и т.д.

Знак охраны авторского права (копирайт) обязательно приводят в правом нижнем углу оборота титульного листа. Знак охраны авторского права оповещает о наличии у физических и юридических лиц авторских прав на интеллектуальную собственность в соответствии с законом РФ «Об авторском праве в смежных правах». Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения или соблюдения каких-либо формальностей.

В левом нижнем углу в учебных изданиях помещается знак международного стандартного номера книги, состоящий из латинских прописных букв ISBN и тринадцати цифр. Номер ISBN присваивается каждому оригинальному изданию. Значащие цифры ISBN выдаются издающей организацией (издательством КГТУ).

30.01.2023

Практическая работа

Создание титульного листа Словарно-энциклопедического издания

Создание титульного листа Словарно-энциклопедического издания

Задание.

1. Набор титульного листа необходимо произвести на 1 листе.

2. Обратите внимание! Стиль текста – Обычный hello_html_3eefd6c.png

3. Наберите текст

Для всего текста:

Поля: левое верхнее, нижнее – 2 см, правое - 1 см, ориентация страницы - книжная.

Стиль: обычный.

Шрифт: Times News Roman.

Абзац:

По умолчанию, если не сказано иначе, интервал перед и после абзаца: 0

 Сохраните документ в папке Фамилия_Практические_работы под названием Титульный лист_Фамилия. Отправьте готовый документ на проверку по электронной почте .

27.01.2023

Тема: Научно популярная литература как вид печатного текста

Научно-популярное издание – издание, социально-функциональное назначение которого – популяризировать научные знания, достижения науки, культуры, техники, искусства и т.д. среди неспециалистов или специалистов областей науки, культуры и т.д., смежных по сравнению с той областью, к которой относится научно-популярное издание

Важную роль в структуре и композиции научно-популярного издания выполняет различного рода иллюстративный материал. По характеру отражения реальной действительности его можно разделить на научно-понятийный (графики, схемы) и документальный (фотографии). Средства наглядности выполняют:

- научно-познавательную,

- воспитательно-образовательную,

- информационно-ознакомительную функции.


    Иллюстративный материал – важная составная часть отображения научного содержания.

Характер иллюстраций, их подбор и расположение должны отвечать целевому назначению и читательскому адресу издания, быть понятными и доходчивыми, излишнее наукообразие графиков и схем снижают действенность текста, который они сопровождают.

В научно-популярных произведениях допустимо использование графиков. В отличие от табличной, графическая форма представления результатов научных исследований более информативна, хотя конкретность числовых показателей, выражающих результаты измерений или расчетов, при расположении их в виде точек на графике заметно снижается. Всего должно быть в меру. За этим обязан следить редактор. Не нужно допускать, чтобы автор увлекался графиками. Большое количество однообразных графиков снижает действенность научно-популярного произведения, затрудняет восприятие содержащейся в нем информации.

Анализируя иллюстрации к научно-популярному изданию, редактор должен учитывать тот факт, что при переносе рисунков из научных изданий в научно-популярные требуется их дополнительная обработка с целью устранения детализации. Каждый автор должен заранее представлять, какие иллюстрации помогут лучше объяснить массовому читателю то или иное научное положение. Задача редактора – напомнить об этом автору. Нужно также, чтобы данные, приведенные в тексте, были конкретными и возможность их использования отвечала принципам популяризации научных знаний. От автора научно-популярного произведения требуется, чтобы он избегал отвлеченного цифрового материала и приводимые в книге данные конкретизировал с помощью фактов, известных читателю.

Число иллюстраций, их выбор и способ воспроизведения зависят от вида издания, жанра научно-популярного произведения, его содержания. Свои иллюстрации должны быть в научно-популярной монографии, свои будут в научно-биографической монографии и в книге путешествий. Изложение биографического материала обычно сопровождается документальными иллюстрациями. Это могут быть фотографии, копии или фотоснимки документов и др. В монографии о путешествии могут быть зарисовки

    Как и во всяком другом издании, в научно-популярном большое значение имеют подписи под иллюстрациями и связь иллюстраций с текстом. Более того, в научно-популярной книге подписи могут выполнять дополнительную информационную функцию, расширяя основной текст и, по сути, являясь самостоятельным текстовым фрагментом.

23.01.2023

Тема:Детская книга как вид  печатного текста

ДЕТСКАЯ КНИГА - тип книжного издания, одно из важнейших средств развития личности, образования, распространения знаний. Д.к. предлагает не только чтение, но и другие аспекты общения с ней: рассматривание картинок, обучение, всевозможные игры, раскрашивание, поделки, иллюстрирование, импровизации на темы заключённого в ней произведения и т.д. Поэтому понятие "Д.к." несколько шире понятия "детская литература". Д.к. отличается богатством типологической палитры изданий, затейливостью дизайна, особым решением полиграфического языка книги, преобладающим над текстом значением иллюстративного ряда (что позволяет художникам Д.к. считать её одним из жанров изобразительного искусства). Сформировалась система изданий различных типов, определяемая:

- целевым назначением

-читательским адресом

-особенностями содержания (тема, жанр литературного произведения, характер информации и пр.),

-структуры издания

-спецификой его художественного оформления и полиграфического исполнения. По целевому назначению выделяются:

- литературно-художественные

- познавательные

- издания по основам нравственности и морали.

 

I Литературно-художественные издания для детей - одно из важнейших средств развития личности. Они выстраиваются на основе критерия художественности как способа освоения реальности посредством образов в смысловой перспективе художественной идеи. Типология литературно-художественных изданий связана с возрастными группами читателей, с родами и жанрами художественной литературы.

К самым маленьким читателям Д.к. приходит в виде малых фольклорных и поэтических жанров: песенок, потешек, перевёртышей, считалок, загадок. Издание стихотворений для детей связано с их особенностями: связь с песней и пляской, подвижность и переменчивость ритма, преобладание игрового начала. У читателей 6-9 лет наиболее популярны прозаические сказки и незатейливые истории о детях. Романтический или юмористический фон произведения наиболее типичен для детской литературно-художественной книги. В оформлении книги преобладает игровая тенденция с неожиданными и спонтанными решениями в композиции, в наборе и т.д. Особое место занимает издание пьес для детей, как правило, в виде сборников, предназначенных руководителям детского чтения и художественной самодеятельности

 

II. Познавательная книга помогает детям в овладении знаниями по всем областям науки, культуры и навыками практической деятельности; сопутствует организации досуга, формированию интересов, профессиональной ориентации. Отличительными чертами познавательной книги являются:

-пояснительный характер иллюстраций;

-справочный аппарат книги, вносящий в издание дополнительные сведения; включение вопросов, задач и упражнений в основной текст и т.д.

 

По характеру информации следует выделить:

- научно-художественные

- научно-популярные

- справочные

- практические издания.

 

Художественность - неотъемлемое качество мн. познавательных изданий. В изданиях живут и действуют вымышленные персонажи, с ними происходят различные приключения, в повествование вводятся диалог, поэтический текст, игровые моменты и т.д.

В научно-популярной литературе и научно-занимательной литературе происходит переход от языка сюжетов и образов к логическому мышлению. Распространены научно-популярные издания проблемного характера, они включают вопросы логического характера. Для ответов на них предусмотрены прочерченные, как в тетради, линейки и другие графические элементы (недостающие клетки таблицы, отсутствующие элементы схем и пр.). Такие приёмы учат подростка чувствовать систему науки, организовывать факты и идеи, самостоятельно до них додумываться.

 

К практическим изданиям принято относить пособия по домашнему труду, художественному и техническому творчеству; самоучители по игре на музыкальных инструментах, по играм и т.д.

 

Справочные издания представлены энциклопедиями, справочниками

III. Третий крупный раздел детских изданий по целевому назначению составляют книги нравственной тематики, которые также основываются на принципе художественности. Эмоционально-образный язык, средства художественной выразительности, доверительной интонации глубоко проникают в душу ребёнка, воздействуют на формирование его взглядов. Популярный жанр публицистики включает и лирико-публицистическое повествование, и нравоучительную беседу, и художественный очерк, и биографию, и воспоминания. Среди книг по основам нравственности выделяются религиозные издания: пересказы книг, почитаемых священными, житийная (о житии святых), вероучительная (о законах вероисповедания) и духовная литература (об образе жизни и образе мыслей верующего) и др.


29.12.2022

Тема: Словарно-энциклопедические издания 

    Энциклопедия — это справочное издание, содержащее в обобщенном виде основные сведения по одной или всем отраслям знаний и практической деятельности, изложенные в виде кратких статей, расположенных в алфавитном или систематическом порядке. Энциклопедия включает в себя обобщенный свод упорядоченных, концептуально организованных и апробированных сведений. Задача энциклопедии — в тексте запланированного объема представить читателю систематизированный свод знаний по всем (универсальная энциклопедия) или по одной отрасли знания (специализированная). Важными требованиями к энциклопедии являются сжатость изложения, концентрация фактического материала, его точность.

   По структуре основного текста энциклопедии могут быть алфавитнымиили систематическими. Существуют также энциклопедии со смешанной структурой: систематически-алфавитные и алфавитно-систематические. В таких изданиях важную роль играют обширные обзорные статьи, помещаемые до или после алфавитной словарной части.

   Структурной единицей основного текста алфавитной энциклопедии является энциклопедическая словарная статья, представляющая собой относительно самостоятельный текст с заглавным словом и его пояснением. Заглавное слово называет объект описания статьи. Оно может представлять собой слово, словосочетание, выражение, термин, имя собственное и т.д. В тексте статьи дается характеристика названного объекта. Основой энциклопедической статьи служат конкретные сведения и факты, а также понятия, законы, правила и т.п.

     Наряду с краткими статьями, содержащими только дефиницию и (или) небольшую справку, энциклопедия может содержать и развернутые статьи, полно описывающие названный объект. Так, в больших энциклопедиях крупные комплексные статьи представляют собой по сути монографии по определенному вопросу, имеют сложную структуру, закрепляемую в системе рубрик.

21.12.2022

 Тема:  Цели и задачи дисциплины "Виды и элементы печатного текста.Журнал как вид печатного текста

Цели и задачи:

В результате освоения дисциплины учащийся должен уметь:

  • различать виды и элементы печатного текста;

  • вычленять в печатном тексте математические, химические, физические и иные знаки, формулы и сокращенные обозначения;


В результате освоения дисциплины учащийся должен знать:

  • виды печатного текста (журналы, словарно-энциклопедические издания, социально-экономическую, детскую, научно-популярную, техническую литературу, учебники);

  • элементы печатного текста (заголовок и подзаголовок, поля, абзацы, таблицы, печатные знаки);

  • способы графического представления элементов текста;

  • требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);

  • правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

  • технические правила расчета и набора таблиц, выводов, формул


  • Журнал – периодическое издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, литературно-художественные произведения. Журнал отличается от газеты объемом, пространственно-композиционным решением, способом подачи информации. Более долгий издательский цикл предполагает, меньшую оперативность информации и более основательный подход к ней. Для журнала в меньшей степени характерны репортажи и зарисовки, в большей - интервью и аналитические статьи.

  • Особенности журналов

  • Из-за того, что журналы выходят в свет реже, чем газеты, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, зато у них больше возможностей для подробного анализа событий, размышлений, подведения итогов.

  • Журнал, в отличие от газеты, имеют технологический цикл значительно длиннее. Зато у журнала есть свои достоинства. Так, один и тот же номер журнала читает примерно в пять раз больше людей, чем экземпляр газеты. Принято считать, что журнал может предоставить автору больше места, чем газета. Это далеко не всегда так, поскольку существуют различия между «толстыми» и «тонкими» журналами. Но у них есть и общее – это четко установленная периодичность выхода. Существуют два типа журналов в зависимости от аудитории, для которой они предназначены. Первый тип, потребительские журналы, предназначен для тех, кто покупает товары для собственного потребления. Эти журналы распространяются по почте, через газетные киоски или магазины. Ко второму типу относятся деловые журналы. Данные журналы предназначены для деловых людей и подразделяются на торговые, которые читают розничные и оптовые продавцы и, промышленные, их читают производители, а также и профессиональные журналы, их читают терапевты, адвокаты и другие.

  • По своей природе журналы должны заполнять читательские ниши уникальным содержанием, чтобы удовлетворять интересы специфических групп. Они чрезвычайно разнообразны по своим характеристикам, читательской аудитории и общению с ней.

  • Виды журналов

  • Проблемы типологии журналов занимали ученых и практических работников с давних пор. Разработка типологии журналов привлекла внимание исследователей, работающих в журналистике, литературоведении, книговедении, библиографии. В современных исследованиях по проблемам типологии журналов предлагаются различные группировки, позволяющие сделать вывод, что все они в основном построены на принципах отраслевой и функциональной дифференциации. Журналы разделяют:

  • о читательскому адресу могут быть выделены две группы журналов по искусству: как уже было сказано выше это журналы, предназначенные для читателей – специалистов и журналы для читателей – неспециалистов – массового читателя и отдельных его групп.

  • Журналы для специалистов призваны содействовать профессиональной деятельности своих читателей. В этой группе журналов можно выделить:

· научные;

· производственно – практические;

· методические;

· реферативные.

Журналы для специалистов по функциональному назначению можно подразделить на:

· научно – популярные,

· литературно – художественные;

по читательскому адресу выделяют:

· журналы для детей,

· для молодежи,

· для женщин,

· для специфических групп читателей.

Обслуживание массового читателя

Здесь издания являются одним из средств пропаганды искусства. Конкретное содержание этих задач определяется современным состоянием развития искусства, целями культурно – просветительной работы. Одна группа научно – популярных журналов адресуется широкому кругу читателей, интересующихся проблемами науки, а также занимающихся научной работой в смежных областях. Назначение журналов – формирование научного мировоззрения читателя, расширение его кругозора, популяризация достижений науки и техники. Журналы иллюстрируются фотографиями и рисунками, наряду со статьями различной тематики, содержат практическую информацию, развлекательные материалы, литературно – художественные произведения. Другую группу составляют те журналы, что предназначены для распространения специальных знаний и практических навыков, изложенных в доступной форме. Тематически эти журналы охватывают большой круг вопросов в различных областях науки, производства, культуры и искусства. Литературно - художественный журнал – периодическое издание, чаще всего ежемесячное, знакомящее читателя с новинками оригинальной или переводной литературы и новостями литературной жизни, и способствующее формированию общественного мнения. Литературно-художественный журнал обычно имеет разделы литературной критики, публицистики, рецензии на новые книги, хроники культурных новостей, как правило, содержат статьи по вопросам экономики, социологии, истории и текущей политики. Современная классификация литературно-художественных журналов достаточно условна, но существующее разнообразие говорит о динамике процессов, происходящих в российском литературоведении и журналистике.

Деление литературных журналов:

1. По территориальному признаку

· Общегосударственные

· Областные и межобластные

· Городские

2. По направленности (маркировке)

· Литературные

· Литературно-художественные и общественно-политические (Дон, Урал)

· Литературно-исторические.

3. По направлению

· Патриотические (Север, Русская провинция, Русь)

· Близко стоящие к ним традиционалистские (Дон, Подъем, Дальний восток)

· Центристские (Волга, Запад России)

Цели и задачи журналов

Журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общегосударственными изданиями, либо рекламными каталогами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий